Все мы родом из детства, поэтому с ранних лет любим слушать увлекательные истории. Дети так познают мир. Но откуда черпать знания взрослым, кроме книг, особенно по каким-то специфическим вопросам? И вот тут-то как раз и пригодятся нарративные подкасты, которые построены на реальных историях людей, рассказывающих о собственных проблемах и ошибках, делящихся знаниями и советами.
Нарративные подкасты чаще всего для наглядности сравнивают с документальным кино в аудиоформате. Ведь здесь присутствуют и авторские реплики, и эмоции, и вся палитра чувств. Кроме того, подкасты-истории построены на логическом сюжете с развитием событий и кульминацией. Вот почему такой формат по популярности уступает разве что юмористическим шоу.
Нарративные подкасты ставят перед собой две задачи: помочь слушателям найти ответы на вопросы и воспринимать автора подкаста, как наставника, который добился результата и делится опытом. Нарратив — это истории из жизни, в которых многие узнают себя. Более того, подкасты воспринимаются как разговор с приятелем, поэтому реклама носит скорее рекомендательный характер.
Преимущество нарративных подкастов в том, что они идеально проецируются на любой бизнес. Главное, понять, что волнует именно вашу аудиторию и чем вы можете ей помочь. Такие подкасты выстраивают мощную воронку прогрева, поскольку слушать получает нужную информацию как бы между делом, но тем самым выстраивается тесная эмоциональная связь.
Нарративы способствуют информированию и вовлечению целевой аудитории, мотивируют к покупке, популяризуют сам бренд, реализуемые продукты и услуги, повышают авторитет эксперта, формируют сообщества по интересам.
Естественно, что все это создает лояльную аудиторию вокруг бренда, помогает донести идею до сообщества единомышленников, а значит, способствует продвижению бизнеса. Таким образом, если подписчикам понадобится продукт или услуга, то они обязательно вспомнят про вашу, а не другую компанию.